Аргументы и факты-Волгоград,
16 марта 2011 г.
Автомобильная авария: как получить возмещение с минимальными затратами времени и нервов
1359 просмотров
В обсуждении деликатной темы, касающейся нюансов автострахования и процесса получения денег при наступлении страхового случая, приняли участие руководитель отдела страхования Павел САРАФАНОВ, директор технической службы Тойота Центр Волгоград Антон КАНЕВЕЦ и руководитель кузовного центра Игорь КОРОЛЕВ.
Оформляем ДТП без суеты
Хочу уяснить для себя, какие документы нужны при обращении за получением денег от страховой компании в случае аварии. И как правильно себя вести, если попадешь в ДТП? К. Короленко
Павел САРАФАНОВ: Самое важное при наступлении страхового случая – это ваши последовательные действия и документальное оформление. Итак, первое: необходимо без промедления сообщить о случившемся в компетентные органы ГИБДД, дождаться их приезда и получить справку по форме 748, второе: уведомить страховую компанию о случившемся ДТП, третье: подать письменное заявление в страховую компанию, приложив документы: полис страхования, паспорт, права, свидетельство о регистрации а/м, квитанцию об оплате, определение и постановление от ГИБДД по происшествию, и привезти пакет документов в страховую компанию, четвёртое: сохранить автомобиль и иное повреждённое имущество в послеаварийном состоянии, пятое: пригласить представителя страховой компании на осмотр а/м, шестое: отчитаться в страховую компанию о пройденном ремонте при получении денег наличными, седьмое: предъявить машину на осмотр в СК после ремонта.
Возмещение убытков: а есть варианты?
От аварии не застрахован никто. Любая случайность – ДТП готово. Дальше – обращение к страховщикам. И сколько дней, недель, месяцев займет получение денег? Это время и нервы. Есть ли другие варианты получения страхового возмещения после ДТП, которые позволят решить все вопросы с минимальными затратами времени и денег? В. Харитонов
Антон КАНЕВЕЦ: Сфера автострахования в России находится в стадии развития, многие процессы от совершенства пока далеки. Сбор необходимых документов требует много времени и сил. Если вы отказываетесь от направления на ремонт и выбираете возмещение денежными средствами, то при подсчёте стоимости ущерба страховая компания считает компенсацию по среднерыночным ценам, и часто этих денег не хватает для качественного выполнения работ. А разобраться, насколько хорошо сделан ремонт, можно только после его осуществления.
Поэтому в официальных дилерских сервисных центрах действует услуга удалённого урегулирования убытков, то есть переговоры о возмещении ущерба ведутся между страховой компанией и автодилером. Клиенту нужно получить справку о ДТП и сразу обратиться к дилеру (при наличии договора об удалённом урегулировании убытков), исключаются все этапы сбора документов, которые были описаны выше. Вы приходите с документами в дилерский центр и ожидаете ремонт своего автомобиля. Ответственность за ремонт несёт официальный дилер. И вы не думаете, хватит ли денег, а получаете гарантийный ремонт, а если автомобиль негарантийный, то гарантию и на произведённый кузовной ремонт, и на запасные части, которые поставил сам официальный дилер. Согласитесь, идеально в ситуации дефицита времени.
Помимо денежного возмещения, хотелось бы гарантии дальнейшего обслуживания моего автомобиля: кузовные, другие ремонтные работы.
Игорь КОРОЛЕВ: Часто встречающееся заблуждение автовладельцев: получу денежное возмещение со стороны страховой компании, сэкономлю на ремонте, могут ещё и деньги остаться. Учитывая, что вы попадаете в ДТП не каждый день, помимо хлопот по получению суммы денег, которые лишь частично покроют ремонт, вам приходится самим искать и центры, и специалистов по кузовному ремонту. Факт: 90% пострадавших в ДТП жалеют, что получили деньги от страховой компании, так как приходится доплачивать за качественный ремонт или довольствоваться некачественным, без гарантии.
Услуга удалённого урегулирования убытков включает гарантированное направление на ремонт в СТО автодилера. Иногда считают, что «гаражники» сделают всё быстрее. Но гаражный кузовной ремонт по определению не может быть быстрее, чем ремонтные работы в авторизованном сервисном центре. Потому что в отличие от других запасных частей автомобиля для кузовного ремонта запасные части не могут быть неоригинальными, а значит, взять их можно только у официального дилера. Поэтому любой мастер-любитель приходит к официальному дилеру и выкупает их у него. В итоге пострадавший автовладелец не выигрывает ни в цене, ни в сроках по ремонту.
Глеб ДАНИЛОВ
Вся пресса за 16 марта 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 октября 2025 г.

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Счетная палата РФ нашла недочеты в поправках к закону «Об ОМС»

|
|
Дума ТВ, 15 октября 2025 г.
Леонов: страховые компании выступают посредниками между пациентами, медорганизациями и государством

|
|
ТАСС, 15 октября 2025 г.
Gallagher Re: мировые страховые убытки от стихийных бедствий превышают $100 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
9 из 10 компаний готовы страховать риски, связанные с генеративным ИИ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Aon: геополитическая волатильность и киберугрозы формируют новую карту глобальных бизнес-рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Рынок катастрофных облигаций установил новый рекорд — $18,6 млрд эмиссий за девять месяцев 2025 года

|
|
Парламентская газета, 15 октября 2025 г.
Врачи будут тратить больше времени на пациентов

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Расходы столичного фонда ОМС в 2026 году составят почти 530 млрд рублей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 октября 2025 г.
В Беларуси появился новый вид добровольного страхования

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Профильный комитет поддержал законопроект о замене медицинских страховщиков терфондами

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 15 октября 2025 г.
Частных страховщиков выталкивают из системы ОМС

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 15 октября 2025 г.
Забирают до 10%: Врачи и пациенты поспорили о нужности страховщиков в ОМС

|
|
Аргументы и факты-Казань, 15 октября 2025 г.
Профилактика на первом месте. Реформу ОМС протестируют в Татарстане

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Счетная палата рекомендует доработать законопроект об ОМС

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Мурашко заявил, что передача функций страховщиков территориальным фондам ОМС станет стимулом для страховых медорганизаций

|
|
Финмаркет, 15 октября 2025 г.
За 9 месяцев убытки страховщиков от природных катастроф превысили $100 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 15 октября 2025 г.
Комитет Госдумы по охране здоровья поддержал изменения в закон об ОМС

|
 Остальные материалы за 15 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|